Антидетонационная присадка Монометиланилин

Монометиланилин (другие варианты написания названия – NMA, ММА, N-метиланилин) является антидетонационной присадкой к бензинам, предназначена для увеличения их детонационной стойкости и представляет собой прозрачную от бледно-желтого до янтарного цвета жидкость. По химическому составу монометиланилин относится к классу вторичных ароматических аминов.

Техническая информация по продукту представлена здесь

Присадка ММА многофункциональна, и при ее использовании проявляет следующие высокие потребительские и эксплуатационные качества:

— значительно повышается детонационная стойкость бензина;
— в комплексном использовании с бензином металлические элементы топливной системы надежно защищены от возникновения коррозии, поэтому дополнительное антикоррозийное обслуживание не требуется;
— присадка ММА обладает очищающим свойством и препятствует обледенению металлических деталей, что важно при эксплуатации карбюраторных двигателей;
— добавление ММА экономит до 7% расхода бензина на 100 км пробега;
— использование ММА делает отработанные газы автомобиля на 30% менее токсичными;
— обслуживание автомобиля и технический ремонт требуют меньших затрат;
— присадка ММА повышает стабильность качества бензина при его транспортировке и хранении за счет антиокислительных свойств, что препятствует смолообразованию в топливе;

По согласованию с потребителем присадка N-метиланилин может содержать моющий компонент, эффективно удаляющий смолы, органические осадки и отложения, возникающие в процессе предпламенного термического окисления N-метиланилина и в фазе активного сгорания.

Широкое применение монометиланилина в мире объясняется экономической выгодой от использования присадок на нефтеперерабатывающих заводах. Существует два пути обеспечения производства топлива с точно определенным октановым числом на НПЗ – глубокая модернизация оборудования с совершенствованием технологического процесса и повышение октанового числа за счет добавления тех или иных химических реагентов. Первый путь требует высоких капиталозатрат (приобретение оборудования, разработка технической и проектной документации и т.п.), временных затрат, остановки технологического процесса. Второй путь требует только оборудования для обеспечения надлежащего качества ввода и компаундирования присадки. При этом конечный продукт полностью соответствует требованиям законодательства в части обеспечения качества топлива.

Добавление монометиланилина повышает октановое число бензина-основы от 6 пунктов по моторному методу при введении 1,5%-2,5% присадки в зависимости от концентрации вводимой присадки и фракционного состава бензина. Эквивалентно эффекту от применения других присадок (ксилола, толуола или МТБЭ) в количестве более 10% массы.

Аналогичными свойствами обладает присадка на основе метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ). Она считается такой же антидетонационной, нетоксичной, антикоррозийной присадкой. При этом активные компоненты МТБЭ менее эффективны, чем монометиланилин. На одинаковое количество бензина требуемый расход монометиланилина в восемь раз меньше, чем МТБЭ – норма ввода в бензин ММА составляет 1 литр против 6-8 литров МТБЭ. Этот фактор влечет за собой экономию при использовании ММА за счет следующего:
– более высокая стоимость ММА компенсируется за счет высоких объемов ввода МТБЭ, выигрыш по стоимости от использования ММА составляет до 30% стоимости;
– высокие требуемые объемы МТБЭ влекут за собой рост затрат на транспортировку;
– МТБЭ нестабилен и летуч, что требует особых условий логистики и использования

Другие статьи

  • Поделиться ссылкой